Фортуна — очень изменчивая девушка по своей природе. Посмотрите на Tucker’48 — восторженные отзывы в начале, грандиозный провал благодаря усилиям конкурентов, период полузабвения в 1950-70-х и фантастическое возрождение интереса в 80-х.

Коснёмся одного не сильно затасканного в Рунетах момента из истории Tucker’48.

Хорват Никола Джанджанин родился в Балтиморе, штат Мэриленд, 2 сентября 1905 года. Для того, чтобы восприниматься «своим» англосаксами он сократил своё труднопроизносимое сочетание Никола Джанджанин и стал Ником Дженином. Как тут не вспомнить «Нью-Йорк, Нью-Йорк» Элии Казана с превращением иммиграционным чиновником Аванеса в Джо Орнесса. Ник Дженин начал свою карьеру с участия в автогонках. Талант спортсмена сочетался у него с коммерческой жилкой. В 1946 году Ник Дженин вместе со своим братом Питом приобрели в Чикаго гоночный парк (Chicago Raceway Park) с трассой для гоночных автомобилей и складскими боксами.

Гоночный трек в Чикаго, приобретённый Ником Дженином в 1946 году

Строительные работы на гоночном треке Дженина в 1948 году

Ник Дженин с Кубком — первый слева

Ник и его брат Пит на фоне газетной статьи, рассказывающей об организованной им гонке борзых, 1953 год

Он не ограничивался только спортом — покупал недвижимость, владел доходными домами и гостиницами типа «постели и завтрак» (номера с завтраками, но без ресторанов и прочих удобство больших отелей — удобно для небогатых коммивояжёров, туристов, молодёжи. Расположено это всё, обычно, в центре города или в районе транспортных узлов). С конца 50-х и до середины 60-х годов он также арендовал площадку на выставочном центре штата Мичиган для хранения своей коллекции автомобилей. Интересный момент пересечения историй жизни людей — в 1953 году его семья отправилась на коронацию Елизаветы, вместе с ними поехала некая Джеки Бювье, вышедшая в следующем году замуж и известная нам теперь как Жаклин Кеннеди. Ник Р. Дженин был, наверное, самым большим поклонником Такера. Первый в коллекции Tucker Дженин приобрёл в 1952 году у автомобильно дилера Эзры Шлипфа из Метаморы, штат Иллинойс. Шлипф приобрёл несколько Такеров и большое количество запасных частей на аукционе по продаже имущества обанкротившегося Такера. За этой покупкой последовали следующие. В разные годы ему принадлежало до десятка Tucker’48. Свою коллекцию он также пытался коммерциализировать — Дженин путешествовал по стране со своим шоу Fabulous Tuckers в конце 50-х и начале 60-х годов.

Вот так перемещалась коллекция по Америке в 1950-х

Его коллекция автомобилей и памятных вещей уже в то время не имела себе равных.

Tucker Torpedo из коллекции Дженина в хранилище Мичиганского выставочного центра

Tucker Torpedo и экспериментальное шасси из коллекции Дженина в хранилище Мичиганского выставочного центра

Но к 1964 году его интерес к автомобилям начал угасать, и он выставил коллекцию на продажу. Он предложил к продаже всю коллекцию — все 7 автомобилей Tucker Torpedo, экспериментальное шасси, 2 трейлера Dodge и микроавтобус Metrovan, огромное количество деталей, аудиозаписи, документы и фотографии за $ 38 000. Но он так и не смог найти покупателей.

Объявление о продаже коллекции

Хранители коллекции Уильяма Ф. Харры, владельца сети казино и отелей Harrah’s, ставшего основой огромной коллекции Национального автомобильного музея (он расположен к югу от реки Траки в Рено, штат Невада и там представлены исторические автомобили конца XIX века и всего ХХ века (The National Automobile Museum (The Harrah Collection) посчитали, что это «слишком дорого для группы автомобилей, которые никогда ничего не будут стоить». В конце концов он распродал автомобили поштучно, продав свою последнюю машину — № 1026, вместе с запасными частями и деталями в 1974 году. Сам Ник Дженин умер в 1978 году, в том же году умер и Харра. А вот Tucker’48 ждала совсем другая судьба. Для интереса -пара последних проданных Tucker’48 из его коллекции. Tucker’48 шасси 1049, последняя цена продажи на аукционе Monaco 2016 — RM Sotheby’s €1 344 000

Tucker’48 шасси 1046 отличался неоригинальной двухцветной окраской, был восстановлен до оригинального состояния последняя цена продажи на аукционе Monterey 2018 — RM Sotheby’s $1,820,000 Неплохо для машин, которые никогда ничего не будут стоить…

Источник batona.net