В российских сараях вряд ли уже можно найти заброшенную машину — всё, что можно было отыскать, уже давно нашло новых владельцев. А вот в США до сих пор амбары таят приятные сюрпризы. Иначе этот Shelby GT500 и не назовёшь.

В середине 2000-х годов Амос Минтер внезапно для себя сорвал джек-пот, отыскав в одном из заброшенных деревянных строений на бескрайних просторах Техаса классический американский спорткар.

И не Ford Mustang, что само по себе было бы уже неплохо, а прекрасно сохранившийся Shelby GT500 Fastback 1968 года — автомобиль достаточно редкий и востребованный у коллекционеров в наши дни.

Детальное изучение биографии машины установило, что купе с №00889 является оригинальным Shelby, внесённым в фирменный реестр марки, куда записываются все данные о сделанных компанией спорткарах.

В 1968 году конкретно этот экземпляр был отправлен с завода в дилерский центр Ford в Техасе, а если точнее, то в январе 1968 года автомобиль достался продавцу в Эль-Пасо, где спустя пару месяцев его и купил первый владелец.

Согласно официальной документации, машина была окрашена в цвет Raven Black («вороний чёрный»), а салон был отделан чёрной кожей. Из опций — центральная консоль Shelby, подлокотник с вытисненным на нём логотипом марки и даже каркасом безопасности.

В базовую комплектацию автомобиля уже входили гидроусилитель руля, передние дисковые тормоза, регулируемая рулевая колонка и радиоприёмник Philco. Этого владельцу показалось мало и в какой-то момент он поменял оригинальные колёса на 10-спицевые алюминиевые диски Shelby.

А вот внешность хозяин не трогал. Этот вариант Shelby GT500 отличался оригинальным стеклопластиковым оперением спереди, включавшим помимо прочего капот с двойными воздухозаборниками, а также кормой с фонарями от Ford Thunderbird.

Технически же первый владелец никак не изменил машину. Под капотом стоял 360-сильный 7-литровый двигатель 428 HP Police Interceptor с карбюратором 735 CFM Holley, оригинальным воздушным фильтром, алюминиевым впуском и алюминиевыми оребренными крышками клапанов с логотипом Cobra.

С таким мотором сочеталась 4-ступенчатая механическая коробка передач и доработанная подвеска, включавшая в себя настраиваемые амортизаторы Gabriel, пружины с переменным шагом навивки и усиленный передний стабилизатор.

Прекрасная машина в 1971 году почему-то осталась не удел и на протяжении более чем 40 лет пылилась в сарае, который медленно, но верно разрушался, погребая под собой уникальное купе.

Когда автомобиль отыскали, то его ещё можно было вернуть к жизни. Да, кузов не пощадило время, да салон требовал ухода, но в целом Shelby GT500 Fastback сохранился для своих лет просто великолепно!

Справедливо рассудив, что культовый «масл-кар» в таком состоянии — с пылью и патиной — привлечёт больше внимания, чем стерильный отреставрированный спорткар, новый хозяин выставил машину на аукцион.

Естественно, что долго купе не задержалось на торгах. Аукционный дом Mecum рассчитывал выручить за этот лот от $100 000 до $125 000, что выглядит вполне разумной стоимостью для столь уникальной машины.

В итоге Shelby GT500 из Техаса нашёл своего нового владельца, однако сколько он заплатил за возможность приобрести этот автомобиль 1968 года, аукционный дом не сообщает.

Но сколько бы покупатель не отдал за машину, он явно не прогадал. И дело тут даже не в прекрасно состоянии автомобиля для своих кондиций, а в уникальности этой машины. Просто немного цифр.

В 1968 году был выпущен 4451 экземпляр Shelby. Из них 1423 машин — версия GT500, а купе — всего 1020 штук. Большая часть (651 спорткар) были с автоматической коробкой передач, что уже делает версию с «механикой» не самой часто встречающейся.

Далее. Из всех этих Shelby GT500 только 34 получили кузов цвета Raven Black и из них лишь 25 машин имели с завода чёрный кожаный салон и лишь 15 оснащались стандартным для модели задним мостом. И из этих полутора десятков автомобилей только один поступил в продажу в Техасе. Похоже, это действительно единственный в своём роде техасский «чёрный ворон»!

Источник batona.net

Читайте также: Новости шоу бизнеса.